Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
03:07 

Теорема Виета

ruricovichi my
Алгебру и геометрию в седьмом классе у нас вела Александра Васильевна,хищноклювая армянка с усиками над неожиданно тонкими губами.Почти всегда в одном и том же лиловом костюме из псевдокрокодиловой кожи,вспыльчивая и серьезно относившаяся к урокам,она быстро вывела наш класс из привычной летаргии."Всем хана!" - с удовлетворением констатировал Игорь Щербинин,никогда от жизни ничего хорошего не ждавший.Хана не хана,но разницу мы очень быстро почувствовали.После медитативной Анны Даниловны,которая не реагировала даже на дохлую крысу в своем ридикюле,после Марьи Дмитриевны,безнадежно повторявшей при каждом удобном и неудобном случае "Чтоб вы прокисли!", Александра Васильевна показалась нам воплощением неотвратимости возмездия.С гнилым либерализмом было покончено.Отличники мигом превратились в хорошистов,те - в троечников,оставшиеся оказались вообще за бортом приличного общества.К числу последних принадлежал и я.
Математика казалась мне изначально наказанием,ниспосланным,видимо мне за многочисленные гадкие поступки,совершенные в прошлом, и ,видимо,неизбежные в будущем.Мне не приходило в голову анализировать причины появления этой напасти в моей жизни - это имело бы столь же продуктивный характер,как и размышления о причинах возникновения,скажем ,грома и молнии.В прошлые (увы!) времена мне как-то стеснялись ставить двойки - я был уже известен в масштабах школы своей гуманитарной эрудицией,равно как и способностью заболтать учителя в критические моменты.Незаслуженные тройки были отражением признания моего статуса ,впрочем,весьма сомнительного.С приходом Александры Васильевны стало понятно,что времена меняются - и не в лучшую сторону. Даже продукт моего воспаленного воображения - стенгазета по геометрии с собственноручными рисунками (нужда и вправду мать всех искусств!) - ненадолго умилила математичку.Она вскоре поняла степень моего невежества,и вовсе не собиралась тактично его не замечать.Двойки посыпались,как из рога изобилия,да еще при вечном рефрене "Какой же ты бездельник!"Я был уязвлен,как действительный статский советник,получающий наряд на разгребание сугробов в1918 году.Надо было как-то реагировать...
...Темой урока была теорема Виета.Ее долгое,удручающе подробное объяснение вывело меня из равновесия окончательно.Я поднял руку:"Александра Васильевна,а зачем нужно знать эту теорему?" Александра Васильевна подняла брови,но справилась с собой.Нужна была весомая сентенция,и она появилась.
- А вот будешь взрослым,позовут тебя в гости,спросят ее - а ты и не знаешь!
Как много прошло лет,сколько выпито и переговорено,сколько хожено в гости...И хоть бы кто-нибудь,
друг или недруг,спьяну или на трезвую голову спросил,участливо положив руку на плечо:"А что, Андрюха,помнишь ли теорему Виета?"

URL
Комментарии
2010-07-12 в 01:58 

Сорринка
ruricovichi my
а зачем изменять прошлое?
и девочке Ларе, так понимаю, Вам сегодня вовсе нечего сказать
потому что в Вашем настоящем ее попросту нет в том качестве, в каком она была для Вас в Вашем прошлом
да и девочка Лара сегодня существует лишь как воспоминание некоторых людей и как часть сегодняшней тети Ларисы, которой Вы вряд ли хотели бы сказать те слова
даже если Вы их ей скажете, Вы не продолжите прошлое до настоящего, а лишь изуродуете воспоминание о прошлом
потому что не было действия
а вот стихи - это уже результат действия
стихотворение можно закончить, можно изменить сообразно настоящему
да это будет нечто новое, оно приобретет новое качество, но в нем будет всё та же частица прошлого,и неоконченное действие опять же приобретет свою завершенность
кстати, стихи можно переписывать, дописывать на протяжении всей жизни
потому что, во-первых, "нет предела совершенству"
а во-вторых, они всегда будут нести частицу прошлого, но могут вобрать в себя и настоящее, как любой результат действия, в том числе и рисунок :)
насколько понимаю, Вас как и многих из нас, зацепило слово "никогда"
именно своей "неумолимостью" (или безысходностью, невозможностью)
у вас есть возможность лишить это слово этой неумолимости простым действием: просто закончить рисунок
Вы ведь не можете сказать: я никогда не стану одиннадцатилетним
потому что Вы им всегда остаетесь, ибо он всегда будет сопровождать Вас в этой жизни
Вы не можете сказать: я уже никогда не вернусь в то время, когда я был одиннадцатилетним
потому что то время всегда будет оставаться с вами
вот и получается, что "никогда" существует только применительно к материальному воплощению - рисунку
а его легко закончить
даже если Вы превратите его в портрет динозавра, рисунок всё равно будет закончен :)

2010-07-12 в 21:51 

ruricovichi my
Сорринка Конечно, любые размышления о природе времени чреваты неизбежными трюизмами,и,тем не менее:на меня с детства поразительное по силе убедительности воздействие оказывал образ той реки, в которую нельзя войти дважды...потому что то время всегда будет оставаться с вамиЭто так и не так:я - тот, кто когда - то был тем мальчиком,не поспоришь,но я нынешний,какое бы действие не совершал,буду уносим все дальше и дальше от того места,где одиннадцатилетний мальчик начал рисовать помидорный куст...Вы очень убедительны в обосновании возможности и логичности завершения рисунка, спасибо Вам за это,однако, я спорю не с Вашими доказательствами, а со своими ощущениями.

URL
2010-07-12 в 22:09 

Сорринка
ruricovichi my
а зачем Вы спорите?
попробуйте сделать :tease4:

2010-07-16 в 00:50 

Простите, что не сразу отозвалась - не было места приткнуть ноут)))

Так вот, спирт и его производные я предпочла прогонять через организм))) А вот эти детские впечатавшиеся в память вещи - иногда хочется считать неким посланием себе повзрослевшему-постаревшему, а иногда - просто непонятной выходкой неокрепшей памяти)))

   

Пруст

главная