Алгебру и геометрию в седьмом классе у нас вела Александра Васильевна,хищноклювая армянка с усиками над неожиданно тонкими губами.Почти всегда в одном и том же лиловом костюме из псевдокрокодиловой кожи,вспыльчивая и серьезно относившаяся к урокам,она быстро вывела наш класс из привычной летаргии."Всем хана!" - с удовлетворением констатировал Игорь Щербинин,никогда от жизни ничего хорошего не ждавший.Хана не хана,но разницу мы очень быстро почувствовали.После медитативной Анны Даниловны,которая не реагировала даже на дохлую крысу в своем ридикюле,после Марьи Дмитриевны,безнадежно повторявшей при каждом удобном и неудобном случае "Чтоб вы прокисли!", Александра Васильевна показалась нам воплощением неотвратимости возмездия.С гнилым либерализмом было покончено.Отличники мигом превратились в хорошистов,те - в троечников,оставшиеся оказались вообще за бортом приличного общества.К числу последних принадлежал и я.
Математика казалась мне изначально наказанием,ниспосланным,видимо мне за многочисленные гадкие поступки,совершенные в прошлом, и ,видимо,неизбежные в будущем.Мне не приходило в голову анализировать причины появления этой напасти в моей жизни - это имело бы столь же продуктивный характер,как и размышления о причинах возникновения,скажем ,грома и молнии.В прошлые (увы!) времена мне как-то стеснялись ставить двойки - я был уже известен в масштабах школы своей гуманитарной эрудицией,равно как и способностью заболтать учителя в критические моменты.Незаслуженные тройки были отражением признания моего статуса ,впрочем,весьма сомнительного.С приходом Александры Васильевны стало понятно,что времена меняются - и не в лучшую сторону. Даже продукт моего воспаленного воображения - стенгазета по геометрии с собственноручными рисунками (нужда и вправду мать всех искусств!) - ненадолго умилила математичку.Она вскоре поняла степень моего невежества,и вовсе не собиралась тактично его не замечать.Двойки посыпались,как из рога изобилия,да еще при вечном рефрене "Какой же ты бездельник!"Я был уязвлен,как действительный статский советник,получающий наряд на разгребание сугробов в1918 году.Надо было как-то реагировать...
...Темой урока была теорема Виета.Ее долгое,удручающе подробное объяснение вывело меня из равновесия окончательно.Я поднял руку:"Александра Васильевна,а зачем нужно знать эту теорему?" Александра Васильевна подняла брови,но справилась с собой.Нужна была весомая сентенция,и она появилась.
- А вот будешь взрослым,позовут тебя в гости,спросят ее - а ты и не знаешь!
Как много прошло лет,сколько выпито и переговорено,сколько хожено в гости...И хоть бы кто-нибудь,
друг или недруг,спьяну или на трезвую голову спросил,участливо положив руку на плечо:"А что, Андрюха,помнишь ли теорему Виета?"
Математика казалась мне изначально наказанием,ниспосланным,видимо мне за многочисленные гадкие поступки,совершенные в прошлом, и ,видимо,неизбежные в будущем.Мне не приходило в голову анализировать причины появления этой напасти в моей жизни - это имело бы столь же продуктивный характер,как и размышления о причинах возникновения,скажем ,грома и молнии.В прошлые (увы!) времена мне как-то стеснялись ставить двойки - я был уже известен в масштабах школы своей гуманитарной эрудицией,равно как и способностью заболтать учителя в критические моменты.Незаслуженные тройки были отражением признания моего статуса ,впрочем,весьма сомнительного.С приходом Александры Васильевны стало понятно,что времена меняются - и не в лучшую сторону. Даже продукт моего воспаленного воображения - стенгазета по геометрии с собственноручными рисунками (нужда и вправду мать всех искусств!) - ненадолго умилила математичку.Она вскоре поняла степень моего невежества,и вовсе не собиралась тактично его не замечать.Двойки посыпались,как из рога изобилия,да еще при вечном рефрене "Какой же ты бездельник!"Я был уязвлен,как действительный статский советник,получающий наряд на разгребание сугробов в1918 году.Надо было как-то реагировать...
...Темой урока была теорема Виета.Ее долгое,удручающе подробное объяснение вывело меня из равновесия окончательно.Я поднял руку:"Александра Васильевна,а зачем нужно знать эту теорему?" Александра Васильевна подняла брови,но справилась с собой.Нужна была весомая сентенция,и она появилась.
- А вот будешь взрослым,позовут тебя в гости,спросят ее - а ты и не знаешь!
Как много прошло лет,сколько выпито и переговорено,сколько хожено в гости...И хоть бы кто-нибудь,
друг или недруг,спьяну или на трезвую голову спросил,участливо положив руку на плечо:"А что, Андрюха,помнишь ли теорему Виета?"
друг или недруг,спьяну или на трезвую голову спросил,участливо положив руку на плечо:"А что, Андрюха,помнишь ли теорему Виета?"
Кстати! Зато теперь я буду знать, о чем тебя спрашивать!
По праву в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
В числителе С, в знаменателе А,
А сумма корней тоже дроби равна
Хоть с минусом дробь эта, что за беда-
В числителе b, в знаменателе a.
Умножишь ты корни и дробь уж готова:
а я ничего не представляла
мне просто нравилось решать (отгадывать загадки)
поскольку в обычной жизни у меня преобладает образное мышление, мне нравилось играть абстракциями, укладывая их в логические схемы, отыскивая логические зависимости
не учила теоремы по геометрии, а придумывала свои доказательства, если вдруг вызывали к доске
это было забавно, как написать сочинение и доказать в нем, что Печорин никакой не герой, а самовлюбленный эгоцентрист, и Катерина никакой не "луч света", а тетка, которая самоубилась, потому что воспринимала желаемое как действительное, и тд
решения были не такими изящными, как в учебнике, но учительница математики чесала репу и не могла найти ошибку, точно также как литераторша не могла найти аргументы, опровергающие мои выводы ))
а я так развлекалась
Вообще не вспомню данную вещь, зато перед глазами страничка учебника химии с иллюстрацией: ректификационные колонны
а что помешало в тот же момент и закончить его?
просто преодолеть безысходность "никогда"
наша реальность такова, какой мы ее воспринимаем, даже если кому-то она кажется иллюзией
окончание начатого когда-то - это вовсе не поправка прошлого, это наше сегодняшнее
прошлое продолженное до настоящего
разве наша сегодняшняя жизнь - это не продолжение прожитого когда-то и не его результат?
и этот результат изменяется с каждой секундой нашего бытия
и одиннадцатилетний мальчик никуда не делся, он по-прежнему живет в Вас, он частичка Вас-нынешнего
если Вы закончите рисунок сегодня, он тоже закончит этот рисунок сегодня
и неоконченность действия утратит свою фатальную трагичность
Завершит гештальт!
какое страшное название...